Конкурент, Владивосток,
18 октября 2022 г.
Водителей спустили с небес на землю: чего ожидать от очередной реформы ОСАГО 396 просмотров
Возможности электронного урегулирования убытков в автостраховании ограничены, и процесс никогда не станет полностью цифровым. Об этом сообщил руководитель Комитета Объединения потребителей России по контролю качества услуг в сфере страхования Андрей Крупнов.
Напомним, летом текущего года Госдума приняла закон, который обязывает страховые компании к 2025 г. внедрить электронное урегулирование убытков по ОСАГО.
Согласно закону, в ОСАГО допускается осмотр транспортного средства страховщиком дистанционно путем обмена с участниками ДТП фото- и видеоматериалами в электронной форме. При этом страховщики к 2025 г. должны внедрить у себя электронное урегулирование убытков по ОСАГО, до этого такая возможность будет предоставляться добровольно.
Потерпевший сможет в электронном виде направлять страховщику заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и прилагаемые к нему документы, а также получать от него документы и заключать соглашение о таком обмене через сайт страховщика в Интернете или его мобильное приложение. Сейчас через Интернет доступна лишь покупка самого полиса, после вступления в силу закона все этапы оказания услуги по ОСАГО могут быть пройдены дистанционно.
Проблема в том, поясняет Андрей Крупнов, что собственно урегулирование состоит в возврате автомобиля в максимально близкое к изначальному – до аварийного состояния. А этот процесс никогда не станет полностью цифровым. «Однако электронная форма урегулирования позволит максимально эффективно управлять этим процессом, включая взаимодействие со станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА). Однако существующий сегодня на автомобильном рынке дефицит запчастей может сделать любую цифровую систему беспомощной», – указал эксперт.
По его мнению, в обозримой перспективе имеет смысл говорить только о частичном переходе на удаленное урегулирование. «О том, как оно будет развиваться, можно судить по электронным продажам ОСАГО. Также в настоящее время уже существует европротокол – это механизм упрощенного взаимодействия между участниками ДТП для выполнения обязательств, предусмотренных законом об ОСАГО, и получения соответствующих страховых выплат. Однако практика показывает, что водители пользуются европротоколом не во всех предусмотренных законом случаях, иногда предпочитая оформление ДТП с участием полиции», – отметил Андрей Крупнов.
Выплату страхового возмещения в денежной форме тоже нельзя считать полноценным урегулированием страхового случая. Потому что в нынешних условиях финансовые параметры автомобильного рынка перестали подчиняться любой логике, кроме панической, и денежные выплаты в текущих реалиях могут не позволить автовладельцу привести автомобиль в доаварийное состояние даже самостоятельно.
«Таким образом, услуга удаленного урегулирования будет долгое время существовать параллельно с традиционным методом. Поскольку правильно организованный цифровой процесс очень выгоден страхователям, на рынке будет наблюдаться борьба за его внедрение и распространение между лидирующими компаниями. Возможно, кто-то из менее крупных игроков попробует заработать очки в глазах страхователей, также заранее объявив о внедрении электронного урегулирования», – считает Крупнов.
Вся пресса за 18 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|